«Запретная зона» (2012). Не «Сталкер». Количество или качество?

Природа берет свое

Фильм «Запретная зона» позиционировался как настоящий шедевр от создателей таких известных страшилок, как «Астрал» и «Паронормальное явление» и был по-настоящему ожидаемой новинкой 2012 года. Что, впрочем, не помешало ему не оправдать своих ожиданий.

Шикарный и многообещающий трейлер:


Ну как не оправдать… Естественно, тру-фанатов «Сталкера», скорее всего, не удовлетворит даже фильм на тему Чернобыля, снятый самим Господом Богом :) По крайней мере, интернет переполнен отзывами о том, что творение Брэда Паркера не стоит и выеденного яйца, что сюжет «перемудрен», что в темном фильме вообще ничего не видно и что концовка весьма невнятная. Но «Дневники Чернобыля" явно не претендовали на то, чтобы понравиться всем и каждому.

В конце концов, Орен Пели и его команда сценаристов в этом году «сдали» целых четыре проекта, среди которых, кроме «Зоны», мистический сериал «Река», фильм «Зона 51» (здесь Пели выступил режиссером) и «Паранормальное явление-4» - в одном жанре мистики и ужаса. Решили брать количеством?

Впрочем, фильм «Запретная зона» не так уж и плох, как о нем отзываются. Возможно, токсичные мутанты недостаточно хорошо «выписаны», но сцена с медведем действительно пугающая и необычная (совершенно не вписывающаяся в привычные штампы). Художественно просто отлично снята первая часть фильма. Далее все держится исключительно на атмосфере – заброшенный город, стаи огромных бездомных собак (хотя, например, в нашем городе в этом смысле тоже лучше ночью в частный сектор не выходить), шаги, шорохи, «они идут», погони до последнего, потери одна за одной.

Штампованный ли фильм? Скорее да, чем нет. Но смотреть его стоит однозначно. Потому что качественные штампы в современном кино не так уж и безнадежно плохи. Желание избежать шаблонов, видимо, отняло у создателей бОльшую часть внимания, потому что они допустили несколько элементарных «ляпов». К примеру, в фильме темное время суток значительно превышает светлое (радиация?), а герои за два дня, проведенных в Припяти даже и не подумали поискать еду…

Концовка: не жалеть своих героев в финале – отличительная черта творений Орена Пели.

Фильм не претендует на документальные хроники, даже вымышленные (хотя съемки «прыгающей» камерой делают картину местами к этому близкой), а также на то, что все описанное в фильме – правда. Это художественный вымысел. Фикция. Хотя, как сказала одна девушка на выходе из кинотеатра – а почему вы все так уверены, что ТАМ такого не может быть?..