Феномен «Лунтика»


В ноябре этого года состоялось знаменательное для отечественного мультипликационного рынка событие – российский мультфильм «Приключения Лунтика и его друзей» получил на всемирном видео-хостинге YouTube свой миллиардный просмотр, намного переплюнув лидирующих до этого времени любимцев детей «Смешариков».

В настоящее время мы наблюдаем подлинную лунтикоманию. Существует даже социальная сеть для детей «В мире Лунтика», не говоря уже о многочисленных «сопутствующих» продуктах – развивающих играх, детских йогуртах и т.д. Именем Лунтика также могут назвать одни из новых детских садов во Владивостоке. По крайней мере, название мультика участвует в конкурсе.

И все это на фоне того, что специалисты в детской психологии продолжают критиковать главного персонажа, ровно, как и весь мультфильм в целом. Их претензии начинаются с виктимной линии поведения главного героя, и заканчиваются «неправильным» цветом и формой Лунтика, который, якобы, «повзрослев, будет представлять собой чуть ли не маньяка из «Крика». Претензии родителей, впрочем, сводятся к одной, но гораздо большей проблеме – «мой ребенок помешался на «Лунтике». Но это, скорее всего, только лишний раз доказывает, что мультфильм интересный и полностью завладевает вниманием детей.

Справедливости ради стоит сказать, что «Лунтик» – не единственный мультфильм, попавший под детальный анализ детских психологов и других ответственных лиц, и получивший критику. В своеобразный черный список попали также:

  • «Ну, погоди» якобы за пропаганду курения
  • «Маша и Медведь» – из-за «бесполезности» сериала и частых сцен насилия

Специалисты с удивлением констатируют тот факт, что детский контент имеет столь широкую популярность, ведь мультфильм рассчитан на зрителей младшего школьного и дошкольного возраста. Дети голосуют нажатием кнопок на пульте и кликанием кнопки play в плеере YouTube – за продолжение мультика. Создатели мультсериала (студия «Мельница»), естественно, на стороне детей и обещают продолжение – уже готов сценарий к 50 новым сериям «Лунтика».