Отличный испанский триллер с примесью мистики режиссера Гильема Моралеса, еще в 2004 году снявшего отличный триллер «Незваный гость».
У Джулии (вообще-то в оригинале – Хулии) есть сестра-близнец, которая, как и Джулия, страдает дегенеративным заболеванием, от которого постепенно теряет зрение. Однажды Хулия находит Сару в подвале собственного дома в петле. И все было бы похоже на самоубийство, если бы Хулию не начал преследовать какой-то человек. Она начинает собственное расследование, постепенно теряя зрение от пережитого стресса. Пока она доберется до разгадки, ей пройдется пережить множество испытаний, а зрителю – получить хорошую дозу адреналина.
Первой действительно напряженной стала сцена, когда Джулия тайком входит в раздевалку, где слепые женщины обсуждают Сару и не видят ее сестру. А потом начинают «чувствовать» ее и еще какого-то мужчину…
Очень впечатлило: Хулия теряет зрение, после операции за ней ухаживает Иван, сотрудник больницы. Но оператор не показывает нам его лица, как и всех других людей, с которыми Хулия контактирует все это время. Это создает особую атмосферу – зритель, точно так же, как и Хулия, слеп и не знает, кто есть кто. Это удивительно мастерская работа, создающая достаточно необычное, но очень нужное впечатление. Остро понимаешь, насколько беспомощным чувствует себя незрячий человек, который, к тому же, не может никому доверять.
В конце зритель как будто прозревает вместе с главной героиней, обретающей, наконец, уверенность, но вынужденной продолжать имитировать слепоту, находясь рядом с маньяком. В этой части фильма атмосфера триллера ощущается острее всего. Можно сказать, что фильм включает несколько развязок подряд, не давая зрителю расслабиться до самых титров.
P.S. «Невидимый человек» имеет не такую уж и незаметную внешность. И к концу фильма вызывает некоторую долю жалости, а может быть, даже симпатии. И в этом также – мастерство режиссера и сценаристов. Фильм – исключение из правила, когда в конце фильма остается только ощущение ненависти к одержимому маньяку.