«Москва 2017» (2012)


«Ленин основал мировой маркетинг. Но раньше хотя бы бренды создавали под желания людей, а сейчас желания людей создают под бренды».

Хороший фильм про маркетинг. Его не нужно смотреть, как очередной блокбастер, ровно, как и не нужно искать скрытого смысла «для посвященных» между строк. Нужно просто расслабиться и посмотреть на нас всех со стороны. Ибо там все мы очень красочно описаны. И, кстати, не с самой лучшей стороны.

Итак, обанкротившиеся на Западе предприятия фаст-фуда обращаются к гуру маркетинга, чтобы он спас их компании от краха. И этот злой гений начинает масштабную рекламную кампанию в России по популяризации бургеров. Через несколько лет полнота становится эталоном красоты.

Главный герой «Москва 2017» крутой маркетолог Миша Галкин здесь пострадавший, так во время его телешоу о похудении после операции по липосакции в прямом эфире главная героиня телепрограммы впадает в кому. Это вызывает широкий общественный резонанс, после чего Миша подается в дауншифтеры и уезжает в глухое село. По возвращении он начинает бороться с культом фаст-фуда и полноты не менее гениальными способами. Тут как раз китайцы собирались открыть рестораны вегетарианского фаст-фуда…

В общем, так и делается современный маркетинг. Главная задача – научить бренд атаковать. Сокрушить своих конкурентов, объявив то, что они выпускают опасным для жизни, и тогда все начнут покупать твою продукцию.

Просто? Проще некуда.

Что касается собственно фильма. Местами, даже большими кусками, правда, очень похоже на экранизацию «Поколение ПИ». Это насчет ларька с вывеской «ВОДКА». Это муторошный ритуал по избавлению от проклятья золотого тельца. Это глюки в виде эгрегоров. Три совпадения почти в яблочко. Если вас это не коробит, то вперед – смотрите фильм «Москва 2017», не обращая внимания на критику, узнавайте себя, делайте собственные выводы.

P.S. Убойная антиреклама подгузников в самом финале. «Здесь был Миша Галкин».

P.P.S. Трейлер не смотрите. Это действительно похоже на выдающийся блокбастер.
Но ничего личного: создатели фильма просто делали маркетинг.