В ноябре этого года состоялось знаменательное для
отечественного мультипликационного рынка событие – российский мультфильм «Приключения
Лунтика и его друзей» получил на всемирном видео-хостинге YouTube свой
миллиардный просмотр, намного переплюнув лидирующих до этого времени любимцев
детей «Смешариков».
В настоящее время мы наблюдаем подлинную лунтикоманию.
Существует даже социальная сеть для детей «В мире Лунтика», не говоря уже о
многочисленных «сопутствующих» продуктах – развивающих играх, детских йогуртах
и т.д. Именем Лунтика также могут назвать одни из новых детских садов во
Владивостоке. По крайней мере, название мультика участвует в конкурсе.
И все это на фоне того, что специалисты в детской психологии
продолжают критиковать главного персонажа, ровно, как и весь мультфильм в
целом. Их претензии начинаются с виктимной линии поведения главного героя, и
заканчиваются «неправильным» цветом и формой Лунтика, который, якобы,
«повзрослев, будет представлять собой чуть ли не маньяка из «Крика». Претензии
родителей, впрочем, сводятся к одной, но гораздо большей проблеме – «мой ребенок
помешался на «Лунтике». Но это, скорее всего, только лишний раз доказывает, что
мультфильм интересный и полностью завладевает вниманием детей.
Справедливости ради стоит сказать, что «Лунтик» – не
единственный мультфильм, попавший под детальный анализ детских психологов и
других ответственных лиц, и получивший критику. В своеобразный черный список
попали также:
- «Ну, погоди» якобы за пропаганду курения
- «Маша и Медведь» – из-за «бесполезности» сериала и частых сцен насилия
Специалисты с удивлением констатируют тот факт, что детский
контент имеет столь широкую популярность, ведь мультфильм рассчитан на зрителей
младшего школьного и дошкольного возраста. Дети голосуют нажатием кнопок на
пульте и кликанием кнопки play в плеере YouTube – за продолжение мультика. Создатели мультсериала (студия
«Мельница»), естественно, на стороне детей и обещают продолжение – уже готов
сценарий к 50 новым сериям «Лунтика».